Digital-маркетинг

 

4 миллиарда человек в мире пользуется интернетом, почти половина из них совершают покупки онлайн, а рынок интернет-коммерции постоянно растёт. Поэтому для предпринимателей создание и продвижение сайта давно уже является отличным способом расширить свой бизнес и открыть для себя новые способы монетизации.

Увы, но подавляющее большинство людей, которые сталкиваются с желанием продвигать своё дело в массы, либо понятия не имеют о том, что такое digital-маркетинг (он же цифровой маркетинг), либо знают поверхностно, а то и неверно. Поэтому недобросовестные сотрудники digital-агентств вполне могут воспользоваться этим и обернуть неведение заказчика в свою пользу.

Но мы расскажем вам подробно, что это за зверь такой - диджитал-маркетинг, и какие его инструменты позволят вашему бизнесу заполучить больше клиентов и заказов.

Что такое digital-маркетинг?

Диджитал маркетинг - это совокупность способов и мер воздействия на потребителя при помощи цифровых коммуникаций. Это компьютеры и ноутбуки, планшеты и радио, телефоны и многое другое, через что до людей можно донести какую-либо информацию. Также список средств диджитал-маркетинга можно пополнить оффлайн-каналами и QR–кодами. Однако стоит помнить о том, что digital-маркетинг не подходит для непосредственной реализации товаров. Он нацелен на то, чтобы информировать о продукции и повысить узнаваемость бренда.

Порядок использования Digital-среды

У цифрового маркетинга есть неоспоримое преимущество – это персонализированное обращение. К каждому потенциальному и реальному клиенту нужен свой подход, а значит, сотрудники digital-агентства должны узнать о заказчике всё – интересы, вкусы, предпочтения. Далее можно переходить к процессу рассылки информации, который состоит из следующих этапов:

  • постановка целей. Нет, это не пустые слова и сотрясание воздуха. Нам важно понять, чего именно хочет клиент, для того, чтобы правильно выстраивать рассылку;
  • определимся с источниками для рассылки. Это могут быть, например, поисковые системы или социальные сети;
  • сообщение оформляется в соответствии с тем, какие были выбраны источники распространения. Например, текст для публикации в Инстаграме не подойдёт для контекстной рекламы;
  • далее, наконец, запускается рекламная кампания в соответствии актуальными направлениями интернет-маркетинга;
  • на основании первых итогов – анализ и внесение корректировок в рекламу.

Чем отличается понятие интернет-маркетинга и digital-маркетинга?

Чем же все-таки отличается цифровой маркетинг от интернет-маркетинга смотрите в следующем видео:

Чем занимаются digital-агентства?

Агентства digital- и интернет-маркетинга в Беларуси предоставляют ряд услуг, которые включают в себя разработку сайтов и их продвижение в поисковых системах, блогах и социальных сетях, а также размещение рекламы на интернет-сайтах и в других источниках при помощи технологических новшеств. В случае если вы решили продвигать свой товар или услугу в Минске, digital-агентство станет вам лучшим союзником в этом нелёгком деле, ведь именно они умеют подстраиваться под тенденции digital-рынка и, комбинируя различные способы продвижения, добиваться успеха.

Digital-маркетинг: плюсы и минусы

Плюсов у этого способа продвижения своего бизнеса много, очень много, а вот минусы, хоть и присутствуют, но не являются непреодолимыми. Напротив, справиться с ними будет просто, поэтому даже минусами их можно не считать. Так, лёгкие затруднения. Но поговорим о плюсах.

Плюсы:

  • благодаря digital-маркетингу клиент может контактировать с широким кругом своей целевой аудитории и проинформировать их в максимально короткие сроки;
  • в диджитал-маркетинге важной составляющей является обратная связь с клиентами, что позволяет постоянно получать информацию из первых рук и вносить правки, потому что мониторинг результатов происходит в реальном времени;
  • на потенциальных клиентов оказывается воздействие, что вовлекает их в кампанию и повышает узнаваемость, доверие и авторитет бренда;
  • предыдущее, а также комплексный подход к интернет-маркетингу несут за собой и улучшение позиций среди конкурентных компаний, а значит и увеличение количества клиентов, а у них – рост продаж.

Минусы:

  • аудитория становится меньше из-за специфики товара или услуги;
  • недобросовестные digital-агентства могут превратить вашу рекламную кампанию в бесполезный спам, который затеряется в среде себе подобных.

Какие инструменты используются в digital-маркетинге?

Для начала стоит различать онлайн-режим и оффлайн-пространство, потому что в каждой из этих сфер есть свои инструменты для успешной реализации.

Воронка digital-маркетинга

В онлайн-режиме информация может распространяться следующим образом:

  • таргетированная реклама – в социальных сетях отображаются объявления, соответствующие интересам пользователей;
  • контекстная реклама – в поисковых системах выдаются текстовые объявления о продукции;
  • тизерная реклама – реклама для накрутки просмотров и продвижения дешёвых товаров;
  • медийная реклама – видеоролики и изображения, чья функция – воздействие на эмоции пользователей. Это самый подходящий инструмент для того, чтобы повысить узнаваемость бренда;
  • SMM – работа в социальных сетях с потенциальными клиентами для увеличения их лояльности к заказчику;
  • SEO-продвижение – улучшение качества сайта, который будет полезен пользователям и соответствовать требованиям поисковых систем;
  • вирусная реклама – реклама, нацеленная на то, чтобы максимально заинтересовать пользователей, заставив их на себя кликнуть;
  • агрегаторы и маркетплейсы – платформы, которые отслеживают и сравнивают предложения других фирм;
  • Email-рассылка – индивидуальное обращение к пользователю при помощи электронной почты;
  • крауд-маркетинг – рекомендационная публикация, которая распространяется благодаря форумам;
  • контент-маркетинг – создание и продвижение полезного контента;
  • PR в интернете – при помощи этого инструмента продукт становится узнаваемым в сети, а его ценность повышается;
  • каналы и чат-боты в мессенджерах – контент продвигается в приложениях для обмена сообщениями;
  • CPA – заказчик получает определённое количество трафика или клиентов, заплатив рекламодателю;
  • Push-уведомления – реклама, которая в форме уведомлений появляется на рабочем столе или экране.

На что ориентироваться сегодня?

Рынок digital всегда был динамичным. Все тренды и направления развития постоянно меняются. Так, одним из последних изменений можно выделить внедрение компанией Google технологии Mobile First Indexing (то есть первоочередную ориентацию на "мобильность" и "адаптивность"). Теперь поисковой индекс гугла направлен в первую очередь на мобильную версию сайта.

Среди прочего также можно вспомнить усовершенствование голосовых помощников, комплекс действий и рекомендации для оптимизации под них, а также акцент не на количество контента, а непосредственно на его качество.

Подводя итоги можно сказать: для того, чтобы достичь успеха не только в бизнес-среде, но и в цифровом пространстве, нужно уметь грамотно использовать различные способы продвижения, комбинируя их, и, доверив специалистам развитие важных направлений, подробно изучать результаты их работы.

О будущем digital-маркетинга вам расскажет главный маркетолог Яндекса Андрей Себрант в следующем видео:

Напишите нам