Сегодня поисковая система Яндекс является одним из общепризнанных лидеров рунета среди поисковиков. Благодаря ей многие русскоязычные сайты стали популярными. Однако с появлением последних поисковых алгоритмов, сделать это становится всё труднее.
Как вывести сайт в ТОП Яндекса?
Яндекс в основном ориентирован на русскоговорящих пользователей. Поэтому в данном поисковике в основном осуществляется продвижение на СНГ.
Основные критерии, которые помогают продвинуть сайт в ТОП 10 Яндекса:
- Поведенческие факторы. Посетители проводят какое-то время на сайте, кликают на ссылки, читают статьи, заполняют формы. Благодаря этому поисковик узнаёт о качестве онлайн-портала. Следовательно, владельцу ресурса необходимо позаботиться о наполнении странички уникальным и интересным контентом, понятной структуре самого сайта, быстрой загрузке страниц. В данном случае статистика взаимодействия будет положительной, и веб-портал сможет продвинуться на более высокую позицию в выдаче.
- Покупные ссылки. Яндекс ведёт войну с теми, кто предпочитает нелегитимные способы для вывода сайтов в ТОП. Сначала за это вводились определённые санкции, а позже приступил к действиям фильтр Минусинск (за некачественные ссылки).
- Описание на странице выдачи. От него во многом зависит объём трафика. Поэтому очень важно формировать красивые привлекательные сниппеты. Однако, Яндекс зачастую самостоятельно создает описание страницы, в то время как Google берет информацию из мета-тега Description. Правда, хороший seo-специалист знает, как добиться нужного описания от Яндекса.
- Персонализация выдачи. Данная поисковая система изучает географическое положение пользователя, его социальную нишу, историю предыдущих запросов, что значительно отличает Яндекс от его американского аналога.
- Скрипты на сайте. Яндекс не очень хорошо их распознает. Перегружая сайт, в том числе его меню, анимацией и другими различными элементами, можно негативно повлиять на продвижение и затормозить результат.
- Обновление индекса поиска. Яндекс достаточно редко обновляет свою поисковую базу. В данной системе это происходит всего лишь 1-2 раза в семь дней, что усложняет анализ результатов, полученных по итогам внесённых на сайт изменений.
- Видимые результаты оптимизации. Обычно они заметны не ранее двух недель, а иногда бывает задержка в полтора-два месяца. Это связано с экономией серверных мощностей и попытками раскрыть обманщиков, которые занимаются запрещенными методами продвижения, чтобы успеть заблокировать их до того времени, пока ресурсы не станут популярными.
- Возраст веб-портала. Сайты, которые уже давно присутствуют в информационном пространстве, легче выбиваются в ТОП, так как являются проверенными. Новым сайтам стать на первые позиции поисковой системы намного сложнее.
- Алгоритм «многорукий бандит». Суть алгоритма состоит в том, что Яндекс перемешивает позиции сайтов в выдаче и выводит на первую страницу десятку рандомных сайтов. Не факт, что в ТОП-10 попадут полностью качественные ресурсы, зачастую в списке аутсайдеров находятся просто новые сайты. Главное достоинство этого алгоритма – многие новые качественные порталы имеют хорошие шансы на быструю раскрутку.
Факторы, влияющие на продвижение сайта в ТОП Яндекс
Так что же влияет на продвижение веб-ресурса в данном поисковике?
- Обязательное оперативное устранение ошибок;
- Понятная навигация;
- Правильно реализованная внутренняя и внешняя перелинковка;
- Оптимизация html кода сайта;
- Грамотная оптимизация тегов и мета-тегов: Description, Title, H1;
- Привлекательный внешний вид сайта, удобный и оригинальный дизайн.
Кроме вышеперечисленных факторов на позиции сайта в выдаче влияют десятки и сотни других показателей. Поэтому подход к продвижению должен быть комплексным: внутренняя оптимизация, работа с контентом, наращивание ссылочной массы, улучшение поведенческих факторов.
Как продвигать СЕО на Яндекс?
Без оптимизации контента продвинуть ресурс в Яндексе почти нереально. Что же входит во внутреннюю оптимизацию сайта?
- Сбор семантического ядра сайта – поисковых запросов, с помощью которых пользователи в дальнейшем будут искать вашу компанию;
- Добавление уникального и полезного текстового контента;
- Оптимизация под продвигаемые запросы тегов Title, заголовков H1 и подзаголовков H2-Hn;
- Визуальная работа над контентом, установка маркеров, strong’ов, подзаголовков, которые выделяют основную суть статьи. Также нужно наполнить сайт картинками, и чтобы они помогли обеспечить интернет-портал дополнительным трафиком, необходимо прописать для каждого изображения свой заголовок (атрибут Title) и альтернативный текст (Alt). Помимо этого, положительно на посетителях скажется наличие видеороликов, прямых ссылок;
- Просчет оптимального объёма информации на страницах (должен быть средним, в зависимости от конкурентных статей);
- Размещение в новостях только той информации, что интересует посетителя веб-ресурса, раскрытие темы запроса. Например, если человек в поисковую систему ввел: «Как продвинуть сайт в Яндексе?», в ТОП-10 должны войти те страницы сайтов, на которых подробно описывается данный процесс.
Существует три способа получения необходимых текстов:
- Можно написать их самостоятельно;
- Заказать у копирайтеров на бирже;
- Найти авторов, знающих информацию, о которой будут писать.
Выбрать подходящий вариант вам помогут время (сроки выполнения), бюджет и необходимость в экспертизе.
Текст должен обладать следующими критериями:
- Уникальность: статья не должна быть скопирована из других источников информации;
- Оптимизация: новость должна быть оптимизирована под одну группу запросов;
- Копирайтинг: в тексте необходимо присутствие разбавленных, прямых и вхождений в словоформе;
- Чёткая структура: материал должен быть понятно и легко написан. В тексте необходимо присутствие заголовков, подзаголовков, списков, выделений;
- Актуальность: контент должен обновляться регулярно. Никому не интересно читать устаревшую информацию;
- Польза для читателя: «разбавочные» новости тоже необходимы для сайта. Они не продвигают портал в поисковике, но помогают увлечь читателя информацией, тем самым сохраняя аудиторию и увеличивая её в разы;
- Анализ конкурентов: перед тем как написать статью, необходимо проанализировать новости конкурентов. Благодаря этому ваша информация получится более уникальной и оригинальной.
Что мешает продвинуть ресурс в поисковой системе Яндекс?
Что не стоит делать, дабы не попасть под санкции и не напастись проблем:
- Для начала следует избегать огромного количества некачественных внешних ссылок, так как, во-первых, они могут перенаправлять посетителя на некачественные интернет-порталы, а из-за этого и хороший ресурс может пострадать. Во-вторых, ссылка на ваш сайт с плохого онлайн-ресурса с низким рейтингом тоже может понизить сайт в выдаче, а большое количество таких ссылок может способствовать наложению санкций со стороны поисковой системы.
- Переспам ключевыми словами тоже может сыграть с вами злую шутку. Главное здесь – не переборщить с оптимизацией. Из-за переспама сайт не может занять первые строчки ТОП-а, а иногда и вовсе вылетает за тысячную позицию в выдаче.
Преимущества продвижения сайта в Яндекс
Существует три плюса, ради которых следует продвинуть сайт в данной поисковой системе:
- Широкий охват аудитории;
- Доверие и лояльность со стороны посетителей;
- Яндекс также хорошо продвигает как информационные порталы, так интернет-магазины и коммерческие сайты.
Этапы, которые нужно соблюдать, чтобы продвинуть веб-ресурс в Яндекс
- Для начала необходимо провести аудит сайта (у многих компаний данная услуга производится бесплатно);
- Проанализировать ресурсы конкурентов и использование семантики;
- Подобрать запросы и распределить их по продвигаемым страницам;
- Написать оригинальные и полезные тексты;
- Произвести внутреннюю и внешнюю оптимизацию веб-портала;
- Регулярно проводить мониторинг поведенческих факторов;
- Каждый месяц проверять анализ эффективности.
Сколько стоит продвижение сайта в Яндексе?
Стоимость продвижения сайта в Яндекс зависит от целевого региона, возраста ресурса, уровня конкуренции в определённом сегменте рынка, количества продвигаемых запросов. Начальная цена раскрутки в данной поисковой системе – от 279 белорусских рублей.
Продвигайте сайт в Яндексе правильно!