Как продвинуть сайт в поисковой системе Яндекс

Сегодня поисковая система Яндекс является одним из общепризнанных лидеров рунета среди поисковиков. Благодаря ей многие русскоязычные сайты стали популярными. Однако с появлением последних поисковых алгоритмов, сделать это становится всё труднее.

Как вывести сайт в ТОП Яндекса?

Яндекс в основном ориентирован на русскоговорящих пользователей. Поэтому в данном поисковике в основном осуществляется продвижение на СНГ.

Основные критерии, которые помогают продвинуть сайт в ТОП 10 Яндекса:

  1. Поведенческие факторы. Посетители проводят какое-то время на сайте, кликают на ссылки, читают статьи, заполняют формы. Благодаря этому поисковик узнаёт о качестве онлайн-портала. Следовательно, владельцу ресурса необходимо позаботиться о наполнении странички уникальным и интересным контентом, понятной структуре самого сайта, быстрой загрузке страниц. В данном случае статистика взаимодействия будет положительной, и веб-портал сможет продвинуться на более высокую позицию в выдаче.
  2. Покупные ссылки. Яндекс ведёт войну с теми, кто предпочитает нелегитимные способы для вывода сайтов в ТОП. Сначала за это вводились определённые санкции, а позже приступил к действиям фильтр Минусинск (за некачественные ссылки).
  3. Описание на странице выдачи. От него во многом зависит объём трафика. Поэтому очень важно формировать красивые привлекательные сниппеты. Однако, Яндекс зачастую самостоятельно создает описание страницы, в то время как Google берет информацию из мета-тега Description. Правда, хороший seo-специалист знает, как добиться нужного описания от Яндекса.
  4. Персонализация выдачи. Данная поисковая система изучает географическое положение пользователя, его социальную нишу, историю предыдущих запросов, что значительно отличает Яндекс от его американского аналога.
  5. Скрипты на сайте. Яндекс не очень хорошо их распознает. Перегружая сайт, в том числе его меню, анимацией и другими различными элементами, можно негативно повлиять на продвижение и затормозить результат.
  6. Обновление индекса поиска. Яндекс достаточно редко обновляет свою поисковую базу. В данной системе это происходит всего лишь 1-2 раза в семь дней, что усложняет анализ результатов, полученных по итогам внесённых на сайт изменений.
  7. Видимые результаты оптимизации. Обычно они заметны не ранее двух недель, а иногда бывает задержка в полтора-два месяца. Это связано с экономией серверных мощностей и попытками раскрыть обманщиков, которые занимаются запрещенными методами продвижения, чтобы успеть заблокировать их до того времени, пока ресурсы не станут популярными.
  8. Возраст веб-портала. Сайты, которые уже давно присутствуют в информационном пространстве, легче выбиваются в ТОП, так как являются проверенными. Новым сайтам стать на первые позиции поисковой системы намного сложнее.Многорукий бандит Яндекса
  9. Алгоритм «многорукий бандит». Суть алгоритма состоит в том, что Яндекс перемешивает позиции сайтов в выдаче и выводит на первую страницу десятку рандомных сайтов. Не факт, что в ТОП-10 попадут полностью качественные ресурсы, зачастую в списке аутсайдеров находятся просто новые сайты. Главное достоинство этого алгоритма – многие новые качественные порталы имеют хорошие шансы на быструю раскрутку.

Факторы, влияющие на продвижение сайта в ТОП Яндекс

Так что же влияет на продвижение веб-ресурса в данном поисковике?

  • Обязательное оперативное устранение ошибок;
  • Понятная навигация;
  • Правильно реализованная внутренняя и внешняя перелинковка;
  • Оптимизация html кода сайта;
  • Грамотная оптимизация тегов и мета-тегов: Description, Title, H1;
  • Привлекательный внешний вид сайта, удобный и оригинальный дизайн.

Кроме вышеперечисленных факторов на позиции сайта в выдаче влияют десятки и сотни других показателей. Поэтому подход к продвижению должен быть комплексным: внутренняя оптимизация, работа с контентом, наращивание ссылочной массы, улучшение поведенческих факторов.

Как продвигать СЕО на Яндекс?

Без оптимизации контента продвинуть ресурс в Яндексе почти нереально. Что же входит во внутреннюю оптимизацию сайта?

  • Сбор семантического ядра сайта – поисковых запросов, с помощью которых пользователи в дальнейшем будут искать вашу компанию;
  • Добавление уникального и полезного текстового контента;
  • Оптимизация под продвигаемые запросы тегов Title, заголовков H1 и подзаголовков H2-Hn;
  • Визуальная работа над контентом, установка маркеров, strong’ов, подзаголовков, которые выделяют основную суть статьи. Также нужно наполнить сайт картинками, и чтобы они помогли обеспечить интернет-портал дополнительным трафиком, необходимо прописать для каждого изображения свой заголовок (атрибут Title) и альтернативный текст (Alt). Помимо этого, положительно на посетителях скажется наличие видеороликов, прямых ссылок;
  • Просчет оптимального объёма информации на страницах (должен быть средним, в зависимости от конкурентных статей);
  • Размещение в новостях только той информации, что интересует посетителя веб-ресурса, раскрытие темы запроса. Например, если человек в поисковую систему ввел: «Как продвинуть сайт в Яндексе?», в ТОП-10 должны войти те страницы сайтов, на которых подробно описывается данный процесс.

Существует три способа получения необходимых текстов:

  • Можно написать их самостоятельно;
  • Заказать у копирайтеров на бирже;
  • Найти авторов, знающих  информацию, о которой будут писать.

Выбрать подходящий вариант вам помогут время (сроки выполнения), бюджет и необходимость в экспертизе.

Текст должен обладать следующими критериями:

  • Уникальность: статья не должна быть скопирована из других источников информации;
  • Оптимизация: новость должна быть оптимизирована под одну группу запросов;
  • Копирайтинг: в тексте необходимо присутствие разбавленных, прямых и вхождений в словоформе;
  • Чёткая структура: материал должен быть понятно и легко написан. В тексте необходимо присутствие заголовков, подзаголовков, списков, выделений;
  • Актуальность: контент должен обновляться регулярно. Никому не интересно читать устаревшую информацию;
  • Польза для читателя: «разбавочные» новости тоже необходимы для сайта. Они не продвигают портал в поисковике, но помогают увлечь читателя информацией, тем самым сохраняя аудиторию и увеличивая её в разы;
  • Анализ конкурентов: перед тем как написать статью, необходимо проанализировать новости конкурентов. Благодаря этому ваша информация получится более уникальной и оригинальной. 

Что мешает продвинуть ресурс в поисковой системе Яндекс?

Что мешает продвинуть сайт в ТОП Яндекса?

Что не стоит делать, дабы не попасть под санкции и не напастись проблем:

  • Для начала следует избегать огромного количества некачественных внешних ссылок, так как, во-первых, они могут перенаправлять посетителя на некачественные интернет-порталы, а из-за этого и хороший ресурс может пострадать. Во-вторых, ссылка на ваш сайт с плохого онлайн-ресурса с низким рейтингом тоже может понизить сайт в выдаче, а большое количество таких ссылок может способствовать наложению санкций со стороны поисковой системы.
  • Переспам ключевыми словами тоже может сыграть с вами злую шутку. Главное здесь – не переборщить с оптимизацией. Из-за переспама сайт не может занять первые строчки ТОП-а, а иногда и вовсе вылетает за тысячную позицию в выдаче.

Преимущества продвижения сайта в Яндекс

Существует три плюса, ради которых следует продвинуть сайт в данной поисковой системе:

  • Широкий охват аудитории;
  • Доверие и лояльность со стороны посетителей;
  • Яндекс также хорошо продвигает как информационные порталы, так интернет-магазины и коммерческие сайты.

Этапы, которые нужно соблюдать, чтобы продвинуть веб-ресурс в Яндекс

  • Для начала необходимо провести аудит сайта (у многих компаний данная услуга производится бесплатно);
  • Проанализировать ресурсы конкурентов и использование семантики;
  • Подобрать запросы и распределить их по продвигаемым страницам;
  • Написать оригинальные и полезные тексты;
  • Произвести внутреннюю и внешнюю оптимизацию веб-портала;
  • Регулярно проводить мониторинг поведенческих факторов;
  • Каждый месяц проверять анализ эффективности.

Сколько стоит продвижение сайта в Яндексе?

Стоимость продвижения сайта в Яндекс зависит от целевого региона, возраста ресурса, уровня конкуренции в определённом сегменте рынка, количества продвигаемых запросов. Начальная цена раскрутки в данной поисковой системе –  от 279 белорусских рублей.

Продвигайте сайт в Яндексе правильно!

Напишите нам