что такое копирайтинг

Копирайтинг стал чуть ли не основой всего информационного пространства. Своё начало он берет в ораторском искусстве. Слово способно управлять толпой, давать информацию, убедить человека, сформировать общественное мнение. Именно в этом и есть основная задача копирайтинга. Он стал надёжным спутником рекламы и методом повышения продаж.

На сегодняшний день практически каждая компания, у которой есть свой сайт, не может обойтись без копирайтинга. Одни предлагают свои услуги по написанию текстов, другие заказывают эти услуги, третьи обучают копирайтингу на курсах и мастер-классах. Однако, не все могут дать четкое определение, что же такое копирайтинг. Мы постараемся эту проблему исправить.

Копирайтинг и его основные понятия

В первую очередь, копирайтинг – это возможность зарабатывания денег посредством написания текстов на различные интернет-порталы. По сути дела текст представляет собой рекламную презентационную статью, которая позволяет лучше узнать о продукции или услуге, о самом сайте, о его предназначении и т.д.

Помимо этого, копирайтинг подразумевает под собой написание уникальной статьи, предназначенной для поисковиков (Google, Yandex, Yahoo!, Bing и других). Пишутся они, как правило, на основе уже существующих текстов, которые были созданы на различных информационных порталах, а также на основе опыта и знаний самого автора статьи по заданной теме. Хорошо написанный текст увеличивает рост продаж и делает товар, услугу, компанию, персону популярными.

Копирайтер (человек, который пишет рекламные статьи на различные тематики) занимается не только пропагандой, но и создаёт слоганы, сценарии для телевизионных и радиопрограмм, вещающих на огромную аудиторию. Автору таких текстов необходимо полностью понять потребности человека, владеть знаниями из области психологии, чтобы разобраться, с какой стороны подойти к посетителям сайта. Копирайтеру нужно прочитать всё о заданной теме, чтобы владеть информацией и свободно писать про неё.

Виды копирайтинга

Следовательно, вытекает следующее определение данного термина – написание текстов с целью вызова необходимой реакции (купить, позвонить, запомнить, заказать и так далее) у аудитории.

Копирайтинг имеет различные виды, которые мы рассмотрим сейчас подробнее.

Виды копирайтинга

Существуют три вида копирайтинга:

  • Первый вид: продающий текст. Он необходим online-магазинам или сервисам, которые занимаются продажами услуг и товаров. Главное в данном виде – мотивация посетителей портала к заказу или покупке чего-либо. Отличаются такие тексты тем, что они небольшого размера, но составлены на высшем уровне. Данные статьи являются целым искусством, требуют много времени и сил копирайтера. Как научиться копирайтингу? Этому виду текста обучают на различных курсах и тренингах. Про него пишутся книги, различные статьи, поэтому можно попытаться освоить этот вид копирайтинга самостоятельно.
  • Второй вид: имиджевый копирайтинг. Главное здесь – вникнуть в заданную тему, чтобы создать нужный стиль статьи. Чтобы правильно преподнести обозначенную информацию понадобится немало времени. Данный вид текста актуален в том случае, когда необходимо у аудитории сформировать особое мнение о бренде, торговой марке, фирме, компании или персоне. Автор должен быть проинформирован целиком и полностью (направление для работы, формулировка задачи, какого стиля придерживаться), потому что каждая составляющая материала оказывает на имидж объекта огромное воздействие.
  • Третий вид: SEO-копирайтинг. Как и везде, тут есть тоже масса своеобразных трудностей. SEO-текст (SEO – Search Engine Optimization) – это написание информационных и рекламных статей, оптимизированных под различные поисковые системы. Здесь есть конкретная тематика и ключевые слова, которые необходимо вставить в заданной форме в текстовый документ с материалом. Автор, получивший задание от человека (объём, уникальность, анкоры, их плотность), ищет и изучает информацию в Интернете и подаёт её в такой форме, которая устраивала бы заказчика.

Как работает копирайтер?

Даже не смотря на то, что виды копирайтинга отличаются друг от друга, работа над текстами имеет определённые сходства. Изначально необходимо взять у заказчика работу с техническим заданием, в котором указываются тема, структура, объём, уникальность, срок сдачи, цена за выполненную работу. Что необходимо сделать копирайтеру? Выполнить всё в установленный срок и сдать работу. Только после качественно выполненного задания заказчик оплачивает услугу.

А теперь разберёмся, с чего и как автору начать карьеру копирайтера.

Копирайтинг для новичков: с чего начать и как работать?

Копирайтинг с чего начать

Данная работа отлично подходит для начинающего журналиста и любого другого человека, который любит писать тексты и у кого это получается делать хорошо. Существует огромное количество online-уроков и литературы для новичков. Также при написании необходимо учитывать языковые нормы (орфография, пунктуация и тому подобное). Безграмотные авторы текста никогда не донесут умные мысли до читателя, так как текст с ошибками воспринимается трудно.

Чтобы научиться копирайтингу, необходимо обратиться к практике. Достаточно лишь заявить о своих услугах огромному информационному пространству (интернет), разместить различного рода объявления и рекламу. Существуют даже определённые форумы, где можно самим найти заказчика.

Если вы решили стать копирайтером и зарабатывать деньги написанием текстов, то необходимо понимать, что, как и все, данная профессия нуждается в её подробном изучении и практике. Нужно усвоить, что начинающий автор занимается не только написанием текстов, но и изучением информации, системы. Статья является лишь инструментом, который нужен для решения поставленных задач.

Чтобы научиться копирайтингу на практике, необходимо придерживаться ключевых правил работы:

  • Первое: писать информацию о том, в чём вы разбираетесь. Учитесь с лёгкого, чтоб со временем переходить к сложному;
  • Второе: никуда не спешите, работайте в своём темпе;
  • Третье: проверяйте текст. В нём не должно быть ошибок;
  • Четвёртое: если вы не знаете чего-то, задавайте вопросы заказчику.

 

Подводя итог, хочется сказать, что рекламные, как и журналистские тексты, должны придерживаться информационного стиля (обоснованность, объективность, исключение вводных конструкций и бессмысленных слов). Беря это за основу статей, не важно: новость это, реклама, объявления или коммерческое предложение, вы всегда будете работать по чёткой и грамотно составленной схеме.

Суть работы копирайтера заключается в написании статей для заказчика, которые являются интересными и простыми для восприятия аудитории. В данной профессии необходимо идеально знать русский язык, владеть грамотной литературной речью. Но самое главное – это опыт, который вы приобретёте исключительно с наличием постоянной практики.

Напишите нам