Когда у digital-агентства заказывают СОЗДАНИЕ САЙТА или КОНТЕКСТНУЮ РЕКЛАМУ, клиенты редко сталкиваются со спорными гарантиями. Да и какие гарантии там могут быть спорными? Есть массив работ – их надо выполнить, и не надо усложнять. Да, могут быть правки, но система «задание-результат» работает без осечек, поэтому компания-исполнитель может смело гарантировать заказчику, что выполнит работы, ведь это зависит только от digital-агентства.

Другая ситуация складывается, когда заказчику нужно SEO ПРОДВИЖЕНИЕ с гарантией. Тут всё усложняется из-за того, что к требованиям заказчика и исполнительности работника digital-агентства добавляется третий фактор, почти непредсказуемый – поисковые системы. И мы расскажем поподробнее о том, какие гарантии продвижения digital-агентства могут дать, а какие являются лишь плодом воспалённого воображения рекламщиков, стремящихся заманить клиентов.

 

КАКИЕ ГАРАНТИИ СУЩЕСТВУЮТ?
1. Выполнение определенного объема работ

— Гарантируем ли мы выполнение оговоренного объёма работ?

Да, мы можем гарантировать, что все работы, обозначенные в договоре, мы выполним полностью и в установленные сроки.

Нет, тут всё в порядке: если вы согласовали некий объём работ – он будет выполнен, однако тут есть свои нюансы. У такого рода заданий, как продвижение сайтов, отсутствуют какие-либо единые способы реализации. Регламента по выполнению таких работ просто не существует, поэтому каждое digital-агентство подходит к этому по-своему. Ранжирование сайтов подчиняется множеству различных факторов, чем и обуславливается разнообразие подходов к продвижению сайта в топ поисковой системы. Всё это происходит в рамках требований самих поисковых систем: сайты, которые мы делаем, полезны и удобны для потенциальных клиентов и рядовых посетителей, при этом не нарушают рекомендаций и правил этих самых поисковых систем. Мы лишь подбираем наиболее подходящий способ продвижения именно для вашей ситуации.

Мы планируем весь объём работ и обязуемся его выполнить в обозначенные сроки

Более того, продвижением будут заниматься настоящие профессионалы, чей опыт в выводе сайтов в топ поисковых систем и удержания их там в течение долгого промежутка времени позволяет добиться успеха. Это те гарантии, которые мы можем дать и которым можно верить (в качестве подтверждения своих слов мы публикуем реальные примеры работ (кейсы) и отзывы клиентов). Процесс выполнения легко контролируется при помощи отчётов, результаты же можно отслеживать по системам аналитики Яндекса и Google, а также по динамике позиций сайта в ежемесячной отчётности.

Минусы для заказчика:

  • — при условии, что подрядчик является добросовестным, заказчик не потеряет фактически ничего

Плюсы для заказчика:

  • — вероятнее всего, работы будут выполнены на уровне, потому что подрядчик крайне заинтересован в том, чтобы заказчик был доволен
  • — доступный анализ всей выполненной работы
РАЗВЕРНУТЬ СВЕРНУТЬ
2. Гарантии с привязкой к KPI

— Даём ли мы гарантии с привязкой по KPI?

Да, но это чаще используется при заключении соглашений насчёт масштабных проектов. Все KPI при этом прописываются в договоре.

KPI, он же ключевой показатель деятельности – это количественно измеримый показатель достигнутых результатов в каком-то виде деятельности или достижении целей. При помощи KPI измеряется не только эффективность работы, но и другие параметры.

Привязка по KPI используется в гарантиях продвижения для крупных сайтов и состоит из ежемесячной абонентской платы и премиальной платы, которая производится в случае достижения оговоренных результатов. Это может быть преодоление обозначенной планки трафика, процент вывода согласованных запросов на первую страницу выдачи поиска, выполнение плана по количеству заказов и продаж и прочее.

Однако эти самые KPI непросто просчитать, оценить и вычислить, ведь у заказчика может многое перемениться. Например, он может изменить ключевые направления деятельности своего бизнеса, а с ним и аудиторию, и товар или услугу, что изменит также и цели клиента, от чего KPI изменятся кардинально.

Мы проводим аудит сайта, на основе проведенного анализа и пожеланий клиента договариваемся о KPI и прописываем ключевые показатели в договоре

Согласовать выплату премий по достижению определённых KPI можно, но это вовсе не значит, что они будут выполнены. Такие вещи нельзя гарантировать с вероятностью в 100%, на это указывают даже сами поисковые системы. Таких гарантий ни мы, ни наши честные коллеги дать не можем, поэтому те, кто обещает вам «золотые горы» совершенно точно мошенники.

Плюсы привязки к KPI:

  • — работы будут выполняться качественнее, ведь исполнитель будет заинтересован в том, чтобы получить премиальную плату

Из минусов:

  • — подрядчик может стараться делать не основной массив работ, а задания, которые помогут в достижении KPI, а следовательно – получении премии
РАЗВЕРНУТЬ СВЕРНУТЬ
3. Взаимные гарантии

— Возможно ли договориться о взаимных гарантиях?

Да, но этот способ сотрудничества имеет множество недостатков, однако необходимость такого рода гарантий иногда бывает неизбежной.

Такой вид гарантий можно считать наиболее «традиционным», ведь он подразумевают под собой выполнение некоего условия в случае, если нужный результат не будет достигнут. Запутанно? Что ж, если говорить проще, то «если мы не успеем сделать это, то мы вернём платёж за месяц». Но варианты могут быть и иными.

В том случае, если вы нуждаетесь в таких гарантиях, мы готовы вас выслушать и прийти к единому соглашению

Такие гарантии зачастую поднимают стоимость услуги, потому что возможные убытки сразу заложены в неё. Также такие гарантии в сео очень часто «оспариваются», так как имеют множество оговорок, которые могут сделать гарантии недействительными. Но и вероятность качественного выполнения работ весьма высока, особенно при чётко оговоренных гарантийных случаях – подрядчик совсем не заинтересован в том, чтобы терпеть убытки даже при том, что они учтены в стоимости услуги.

Минусы для заказчика:

  • — услуги становятся в разы дороже

Плюсы для заказчика:

  • — работы будут выполнены качественно, но это не точно. В любом случае, возвращать вам деньги вряд ли захотят
РАЗВЕРНУТЬ СВЕРНУТЬ
4. Гарантии попадания в ТОП по запросам

— Можете ли вы гарантировать высокие позиции в поисковой выдаче по запросам?

Нет, потому что такого рода гарантии не могут дать даже сами поисковые системы. Такие гарантии не более чем дешёвый рекламный ход.

Вот это точно то, что ни одно по-настоящему профессиональное digital-агентство не будет гарантировать с уверенностью в 100%. Почему? Да потому, что сами поисковые системы не могут дать никому гарантии попадания на первые позиции по запросам. Об этом пишет Яндекс в своих «Правовых документах», а Google в разделе «Справка» ещё и предостерегает от мошенников, которые такими гарантиями «разбрасываются».

Настоящий профессионал не будет давать столь оптимистичных и несбыточных прогнозов, он может лишь предположить примерный процент и сроки вывода запросов, планки по тарифу и прочее. А обращение к мошенникам, которые горазды только обещать гарантированное продвижение сайтов, вы лишь потеряете время, деньги и даже текущие позиции сайта.

Если для вас важно именно попадание в Топ выдачи поисковых систем, вам лучше воспользоваться услугой поисковой контекстной рекламы. Однако контекст лишь помогает привести трафик на сайт. SEO-продвижение в короткие сроки не способно вывести сайт на высокие позиции в поиске, но оно позволяет сделать сайт значительно лучше с целью повышения коэффициента конверсий в дальнейшем.

Минусы для заказчика:

  • — вам уже и так наобещали с три короба. Но, если вы продолжите сотрудничество, можете потерять и нынешние позиции сайта, и время, и деньги

Плюсы для заказчика:

  • — много лапши на уши и надежд на светлое будущее, как было с социализмом. Ну, вы же помните, что в итоге произошло?
РАЗВЕРНУТЬ СВЕРНУТЬ
5. Оплата по факту

— Возможно ли договориться об оплате по факту?

Нет, нет и ещё раз нет! Мы работаем иначе, потому что этот метод сотрудничества зачастую убыточен для обеих сторон. А мы, как профессионалы, этого не хотим.

SEO-продвижение – не та сфера, где будут работать «в долг». На проект такого клиента могут поставить малоопытного специалиста или вовсе стажёра, которому не будут платить до тех пор, пока не заплатит заказчик, а тот не будет платить, пока не увидит результатов. А какие могут быть результаты у стажёра? Вот-вот. Поэтому вы только потратите время впустую, а неопытность работника не только не продвинет вас выше в поисковых системах, но и может подвести под санкции.

Другой вариант – подрядчик потратит несколько часов на минимальный набор действий и будет ждать, повезёт ли. Из огромного комплекса работ, нужных для продвижения, будет сделано меньше процента, ведь, если не заплатят за такой объём работ – это не страшно, а если повезёт и сайт выйдет на высокие позиции – то это лёгкие деньги. Также вам могут продавать запросы, уже имеющиеся на первых страницах, чтобы получить от вас немного денег и начать хоть что-то делать.

Третий вариант предполагает, что вы заплатите намного больше. Почему? Потому что большие фирмы, заключая договоры на оплату по факту, учитывают все риски и переоценивают стоимость выведения запросов в топ в несколько раз. Да, результаты вы получите, но какой ценой… Да и компанию сменить не сможете – это в договоре тоже пропишут.

И четвёртый вариант, возможно, худший – через ваш сайт будут продвигать другие сайты при помощи блоков платных ссылок. Вам же будут рассказывать что угодно, чтобы объяснить неуспех вашего сайта. О высоких позициях в такой ситуации можно забыть совершенно точно, а попасть под санкции поисковых систем можно за милую душу.

Минусы для заказчика:

  • — вы можете потерять текущие позиции и время
  • — есть вероятность попадания под фильтры поисковых систем
  • — увеличение стоимости продвижения

Плюсы для заказчика:

  • — в случае, если результат так и не будет достигнут, вам не придется платить
РАЗВЕРНУТЬ СВЕРНУТЬ
Плюсы и минусы гарантий для заказчика и подрядчика
Подытожим. Какие же всё-таки плюсы и минусы имеют гарантии seo-продвижения для заказчика и агентства?
Минусы для заказчика:
  • Обманчивые гарантии
    При которых на почти любой гарантийный случай подрядчик может найти отговорки, поэтому заказчик не увидит ни результата, ни своих денег.
  • Следование договору, а не нуждам заказчика
    Договор может предвидеть не всё, поэтому у подрядчика в приоритете будет выполнение заданий, прописанных в нём, а не вещей, которые действительно нужны, хоть и более значимы для проекта.
  • Длительность договоров
    Тут уж если подписался на год – будь добр, терпи, либо расторгай договор и попадай под санкции.
  • Невозможность изменить приоритеты в процессе работы
    Что записано в договор – не вырубишь топором.
  • Затянутость согласования договора и бюрократия
  • Переплата за риски
Плюсы для заказчика
  • Защита от обмана, недоработок и отрицательных последствий, но это сомнительно – компания всегда может найти тысячу отговорок.

Минусы для подрядчика (агентства)
  • Продолжительное согласование гарантий для договора
  • Делается то, что прописано в договоре, а не то, что по-настоящему необходимо
  • Бюрократическая возня, с которой придётся столкнуться во время распределения обязанностей и работ
Плюсы для подрядчика
  • Гарантии могут помочь продать услугу, не являясь при этом правдивыми.

Напишите нам