что такое smm

Интернет уже не один год демонстрирует растущую силу интернета. Этот аспект является неотъемлемой частью нашей жизни достаточное количество времени, чтобы многие свои ежедневные действия мы переносили туда. Например, те же покупки всё чаще совершаются онлайн, а удалённая работа давно перестала быть мифом. И это мы ещё не говорим о развлечениях и обучении.

Вместе с развитием технологий растёт и количество возможностей продвижения бизнеса. Наиболее дальновидные бизнесмены уже давно обратились к услугам digital-агентств и день ото дня получают новых посетителей и клиентов благодаря настройке контекстной рекламы и SEO-продвижению. Подробнее о них вы можете почитать в предыдущих наших статьях.

Но это не единственные инструменты интернет-продвижения, которыми можно воспользоваться в борьбе за новых клиентов. Для более молодой аудитории весьма действенным инструментом может стать SMM продвижение. В нашей статье мы расскажем всё, что стоит знать.

Что делает продвижение при помощи SMM эффективным инструментом? Именно молодая аудитория, ведь именно люди, рождённые после 1981 года – их ещё сейчас принято называть миллениалами - они являются основной массой пользователей социальных сетей. И более 70% из них, принимая решение о покупке чего-либо, ориентируются на рекомендации своих знакомых, особенно размещённых в социальных сетях. А потому продвижение при помощи SMM может сделать для вашего бизнеса многое.

Так что такое SMM?

SMM расшифровывается как «Social Media Marketing», также его называют онлайн-маркетингом или социальным маркетингом. Это инструмент привлечения интереса аудитории к какому-либо интернет-ресурсу при помощи социальных сетей. Также этим понятием можно обозначить привлечение возможных потребителей на услугу, товар или бренд при помощи социальных площадок. Кроме того, под SMM можно подразумевать также и комплекс действий на социальных площадках, который нацелен на продвижение услуг и товаров компаний.

Для того чтобы этот инструмент продвижения работал эффективно, нужно безошибочно определить целевую аудиторию возможных потребителей вашего товара или услуги. Не менее необходимо ваше собственное присутствие на SMM-площадке, что включает общение с пользователями этой площадки, а также выбора интересного и подходящего контента для регулярной публикации.

Этим, безусловно, может заниматься и сам бизнесмен, но это зачастую очень занятые люди,  у которых отсутствуют основы и опыт SMM продвижения в интернете и которым не до нюансов и тонкостей этого инструмента. В такой ситуации намного разумнее будет нанять для этого специалиста, который будет профессионально заниматься SMM-продвижением вашего бизнеса, а не публиковать контент просто потому что «надо».

задачи smm

Людей, которые занимаются SMM-продвижением, называют интернет-маркетологами, SMM-менеджерами, SMM-специалистами и по-простому сммщиками. И в процессе работы над продвижением сайта через социальные площадки, они выполняют следующие основные задачи SMM:

  1. Определение целевой аудитории и её интересов.
  2. Анализ сегмента, который покажет, какая социальная площадка более других подходит для продвижения конкретного бизнеса, а также выбор способов и инструментов этого продвижения.
  3. Публикация рекламы, а также проведение акций, конкурсов и прочих мероприятий, которые помогут добиться увеличения аудитории.
  4. Формирование имиджа компании при помощи отслеживания обратной связи, устранения негатива и проведения пиар-кампании.
  5. Отслеживание процесса продвижения при помощи анализа динамики и статистических данных.

 

Это не все задачи СММ специалиста, которые нужно выполнить для осуществления успешного продвижения при помощи социальных сетей. Другие задачи, не менее важные, ставятся уже индивидуально для каждого случая, исходя из целей и интересов компании. То же касается и этапов SMM-продвижения: есть ряд этапов, справедливых для всех случаев, а есть дополнительные этапы, которые появляются в процессе разработки индивидуальной для каждой компании стратегии продвижения.

Этапы SMM-продвижения:

  1. Определиться с площадкой для целевой аудитории. Это важный этап, ведь у каждой из множества социальных сетей есть своя аудитория, ошибиться с которой будет значить обречь на крах всё дальнейшее продвижение.
  2. Расположение коммуникативной платформы. Остановив свой выбор на конкретной социальной сети, стоит задуматься о том, как организовать аудиторию для общения и донесения информации. Это может быть специально созданная страничка или группа, паблик или аккаунт, который будет публиковать нужный аудитории контент.
  3. Создание контента и его последующая публикация. По-настоящему удачные публикации должны быть не просто интересными, а «вирусными», т.е. аудитория должна захотеть лайкнуть их, прокомментировать или поделиться. Для ускорения процесса раскрутки такого сообщества или аккаунта нужны финансовые вливания в рекламную кампанию.
  4. Прибыль и монетизация. Это, возможно, самый сложный этап, ведь целью SMM-специалиста является не просто увеличение подписчиков, а их привлечение на сайт и «обращение» в потребители. Результат здесь во многом зависит как от таланта самого SMM-специалиста, так и от удачи. Маленькое сообщество вполне может быть прибыльным, а паблик с огромным количеством подписчиков – приносить одни копейки.

 

Но разработка эффективной стратегии интернет-маркетинга важна не меньше, чем способы SMM продвижения. Мы расскажем, какими инструментами можно увеличить количество подписчиков, а с этим и потенциальных клиентов:

  • использование ментальных карт, которые помогут вам разработать идею для публикации;
  • сокращение ссылок, чтобы не «захламлять» публикацию;
  • использование графических редакторов для оформления публикаций;
  • проведение конкурсов и розыгрышей;
  • использование отложенных публикаций;
  • отслеживание комментариев;
  • мониторинг социальных сетей, анализ результатов и многое другое.

 

способы smm продвижения

SMM ведение аккаунтов, пабликов и групп в социальных сетях имеет ряд как положительных моментов, так и отрицательных. Рассмотрим их чуть подробнее.

Плюсы SMM-продвижения:

  • востребованность, ведь день ото дня всё новые организации заводят себе странички в социальных сетях и нуждаются в SMM-специалисте;
  • удалённая работа, потому что этот род занятий не требует «просиживания» в офисе, а потому, изучив SMM и разобравшись в технологиях, вполне можно работать и из дома;
  • есть место творчеству и возможность открыть новые таланты. Возможно, вы дизайнер, но не знаете об этом?
  • вы имеете влияние на огромную аудиторию подписчиков;
  • ведение страниц в социальных сетях не требует дополнительных затрат, но после раскрутки может стать окупаемым мероприятием;
  • за качественное продвижение вам причитается высокое вознаграждение.

Минусы SMM-продвижения:

  • для генерирования интересного аудитории контента нужно иметь богатую фантазию и неисчерпаемое вдохновение, поэтому риск «выдохнуться» очень велик;
  • так или иначе, вы столкнётесь с тем, что для рекламной раскрутки понадобится вливание денежных средств. Кроме того, реклама также требует знания приёмов влияния на аудиторию;
  • наличие конкуренции. Вы ведь не единственные такие умные, кто старается продвигаться в интернете, верно?

 

Хорошие SMM-специалисты на дороге не валяются, а потому запомните, каким должен быть настоящий профессионал в сфере SMM-продвижения:

  • он должен иметь представление о современных информационных технологиях;
  • уметь управляться с механизмами медийной автоматизации;
  • разбираться в комьюнити-менеджменте;
  • быть обладателем аналитического мышления, коммуникативных навыков, креатива, самодисциплины и самоорганизации;
  • разбираться в основах маркетинга и всех видов рекламы;
  • уметь выстраивать и реализовывать стратегии по привлечению аудитории из социальных площадок.

 

Стать SMM-специалистом можно и самому. Для этого можно найти ряд онлайн- и офлайн-курсов, которые помогут вам самостоятельно овладеть искусством ведения аккаунтов в социальных сетях. Там вы изучите основы СММ, получите полное представление о том, что такое СММ продвижение, кто такой SMM-специалист и почему этот вид продвижения полезен и хорош. Хотя мы в этой статье сделали всё то же, но бесплатно.

Напишите нам